[10.05.2017] Любовь с первого взгляда, или с чего начинается гостиница

   Гостиничный холл – это первое, что видит путешественник, когда заходит в гостиницу. И от того, каким будет его впечатление о нем, зависит общее мнение о гостинице. Ошибки здесь недопустимы, и именно поэтому отельеры должны уделить облику фойе особое внимание.

   Холл является основной представительской зоной. По словам арт-директора архитектурной студии «Версия» Каролины Мозговой, его обстановка с первого взгляда формирует у гостя мнение о классе и уровне гостиницы, передает ее образ. Богато украшенных гостиниц много, но искушенного путешественника уже не удивить роскошью.

   Сегодня в цене авторский, необычный дизайн, оригинальные решения. Например, итальянцы Рокко Маньоли и Лоренцо Кармелини при разработке дизайна пражского отеля Aria, признанного лидером среди мировых гостиниц категории люкс в рейтинге Trip Advisor, выбрали тему музыки. Она встречает гостей у входа, рядом с которым стоит кованый пюпитр.

Здесь была Муза

   В отеле им предлагают посетить музыкальную комнату «The Music Box», музыкальный салон с камином и музыкальную библиотеку. Есть там и зимний сад с фонтаном и роялем.

   Интересный образец оригинальной идеи – гостиница Citizen, расположенная в Сакраменто. Ее дизайн выполнен в стиле 30-40-х годов прошлого века. На абажурах настольных ламп – выдержки из конституции Калифорнии. Для создания общего стиля отеля дизайнеры используют похожий декор на стенах. В частности, для оформления номеров взяты 40 известных политических карикатур.

   Не обязательно использовать эксклюзивный дизайн, но общая тема в оформлении должна присутствовать. Для ее создания можно использовать и более простые решения. «Эффект единого пространства достигается благодаря определенному стилю всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна, – рассказывает Людмила Вальк, ведущий дизайнер компании «Клен». – В частности, архитекторы могут использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из одной коллекции».

   «Акцентом часто становится материал, доминирующий в отделке, – замечает Сергей Мальцев, заместитель генерального директора компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Например, для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары. Роскошь классического стиля подчеркнет дерево. Его можно использовать не только в мебели, но и на стенах в виде панелей».

   В погоне за модным дизайном нельзя забывать о прямом назначении гостиничного холла и служб, которые там расположены. В фойе должно быть не только приятно отдыхать, но и удобно работать. Структура холла должна быть продумана до мелочей еще на этапе проектирования. Фойе отеля – единое пространство без стен, но отдельные зоны должны быть, тем не менее, четко выражены. Инструментами здесь могут выступать правильное расположение мебели, организованное освещение, установка витражей и перегородок и т.д.

Зона видимости

   Пожалуй, самая важная зона в холле – служба приема и размещения. Это первое место, куда направляется приехавший гость, и поэтому ресепшен должен быть виден сразу со входа. Для дополнительного акцентирования зоны часто используют свет. Иногда направление указывают с помощью рисунка или покрытия на полу. Например, к ресепшен «Гранд Отеля Европа» в Санкт-Петербурге ведет бордовая ковровая дорожка, подчеркивающая высокий статус любого гостя.

   Без преувеличения можно сказать, что ресепшен является визитной карточкой заведения и несет серьезную имиджевую нагрузку. Но при проектировании нельзя забывать и о чисто практическом назначении стойки регистрации. Эксперт компании «Астарта престиж» замечает, что стойка выполняет двойную функцию. С одной стороны, она является рабочим столом администратора, поэтому в ее конструкции должно быть предусмотрено удобное размещение телефона, компьютера, папок с бумагами и т.д. С другой стороны, необходимо, чтобы она отвечала правилам комфортного общения с посетителями, поэтому для нее предпочтительна высота 110 см. Таким образом, гость отеля сможет облокотиться на столешницу и заполнить необходимые документы.

   Практически в любой крупной гостинице имеется инфраструктура для проведения семинаров, конференций и прочих бизнес-мероприятий. Число их участников может исчисляться сотнями в день, их встреча и оформление – отдельная задача. Поэтому стоит предусмотреть обособленную стойку регистрации клиентов конференц-залов.

   «Акцентом часто становится материал, доминирующий в отделке, – замечает Сергей Мальцев, заместитель генерального директора компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Например, для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары. Роскошь классического стиля подчеркнет дерево. Его можно использовать не только в мебели, но и на стенах в виде панелей».

Отдохни с дороги, путник

   Рядом с ресепшен, как правило, находится лобби-зона(от англ. lobby – «вестибюль»). Она выделяется в особое пространство с помощью удобных диванов, столиков, цветников, ширм, информационных стендов. В этой зоне гости могут отдохнуть, пообщаться и выпить кофе, здесь часто назначают встречи.

   Иногда, в зависимости от архитектурных особенностей помещения, эту зону располагают отдельно. Лобби гостиницы «Русь» (Санкт-Петербург), выделено с помощью высокого мраморного бордюра и напоминает патио – внутренний дворик. Там находятся кожаные диваны и деревянные столики.

   Непосредственно в самом холле может работать мини-кафе, которое чаще всего представляет собой небольшую барную стойку рядом с лобби. Большинство посетителей не делают здесь крупных заказов. Если под кафе выделяется более значительная площадь, то сам холл делят на зоны размещения и отдыха. «Визуально разграничить помещение можно с помощью арок, колонн, фонтанов, – рассказывает Каролина Мозговая, – в смежных помещениях также используется такой прием зонирования, как различный цвет пола».

   В туристическом городе нужным элементом холла является сувенирная лавка и магазин. По мнению Сергея Мальцева, оптимальным решением будет отгородить помещение с помощью цельностеклянных перегородок. Таким способом обычно выполняют витрины магазинов в торговых центрах. Для гостиницы этот вариант хорош тем, что покупателю виден весь ассортимент сувениров, при этом ночью нет необходимости убирать товар на хранение.

Источник: horeca-magazine.ru

к списку статей